Путевка в жизнь или почем московская прописка
В 1986 году Светлана Преображенская наконец то поступила в МГУ, правда на странный факультет – почвоведения. Чему она будет учиться на этом факультете и кем будет работать Света не представляла. Смутно представлялось, что в будущем она будет путешествовать, так как на этом странном факультете была кафедра географии почв. А если география, думала Светлана, значит путешествия. Буду ездить и изучать почвы, соображала она.
Свету сразу же окружили мальчики из общежития, которые понаехали в столицу в поисках лучшей жизни со всех уголков большой советской родины. Именно они и начали активно оказывать ей знаки внимания. Светлане было и невдомек, что для иногородних претендентов на ее сердце, единственный шанс не угодить в советскую армию, ужасами которой пугали мальчиков с детства, а также и остаться работать в столице, - это заветная московская прописка, получить которую можно только женившись на москвичке и прожив с ней долгих 5 лет.
До этого в школе и в другом вузе, где Света проучилась недолго, решив поменять его на престижный Универ, Света не пользовалась особенной популярностью у противоположного пола. То ли она была не красавица, то ли что то еще отталкивало от нее юных парней. А тут столько внимания и старания завоевать ее расположение проявляли общежиточные юноши. Света, особенно не задумываясь о месте их проживания и происхождении, благосклонно принимала ухаживания иногородних женихов. И через некоторое время она с головой окунулась в бурный роман с Юрой Сидоровым, однокурсником с далекой южной окраины Советского Союза. Неизбалованную мужским вниманием Свету покорили его знания японской поэзии и умение нежно перебирать ее длинные золотистые волосы. Она влюбилась.
Юрий представлял себя Светлане умным и талантливым студентом, что проявлялось в основном в насмешках над другими сокурсниками, которыми он щедро делился со своей новой подругой. Вскоре Юра познакомился с семьей Преображенских, а точнее со Светиной мамой – скромной москвичкой в разводе, работающей в библиотеке. Быстро получив одобрение мамы, Юра стал жить с Преображенскими в тесной квартирке в панельном доме, расположенным недалеко от Университета. Мама Светы переехала в маленькую комнату, которую до этого занимала дочь, а молодым отдала комнату по-больше, чтобы они обустраивали свою жизнь. Они расписались. В ЗАГСЕ был только приятель Юры со своей подругой. Родителей решили не приглашать, оформить все по-современному. И платья белого у Светы тоже не было. Света решила взять фамилию мужа, отказавшись от своей – «благородной» Преображенская, несмотря на то, что фамилия Сидорова звучала просто и невыразительно. Так сильно она любила Юру. Света очень радовалась своему новому положению, современному и необычно мыслящему мужу.
Все шло своим чередом, Света и Юра вместе ходили на занятия, обустраивали комнату на свой вкус, готовились и сдавали экзамены. Вскоре Света забеременела. Юра и слышать не хотел о ребенке: мы еще не устроены, мы сами дети, я не хочу детей, делай аборт. Она не хотела расстраивать своего мужа и поехала в больницу. С ней долго разговаривали врачи, она что то им отвечала, а потом долго приходила в себя в плохо освещенной палате с высокими потолками и потрескавшейся штукатуркой. На улице стояла казавшаяся вечной московская гнилая погода с темным небом и слякотью. Светлане только только исполнилось 19. После Светлане казалось, что ничего не произошло и в её жизни ничто не изменилось.
Мама Светы переехала ухаживать за заболевшей бабушкой. И Юра развернулся. Начал собирать дома компании, выпивать. В гулянках естественно принимала участие и его жена. Как бы незаметно, Юра начал подталкивать ее к отношениям с другими парнями. Студенты часто играли в «бутылочку». В бывшую мамину комнату уходили «поговорить» пары, которым «выпал жребий» побыть вместе. Светлана воспринимала все это как своеобразную игру, играть в которую было весело и интересно. «Какой у меня интересный и свободомыслящий муж», с гордостью думала она о Юре.
Как то раз, Света вернулась домой, и обнаружила Юрия и какую то девушку, жарко что то обсуждающих. Она не знала, как ей реагировать на эту сцену. Юрий часто говорил о том, что ревность – это безобразная эмоция, проявление слабости. Света долго думала подходить к ним или нет, потом подошла и предложила девушке чаю. Юрий одобрительно посмотрел на жену, и проводил девушку за дверь. Затем Юра долго объяснял как сильно любит Свету и не может без неё жить. Также как пить кефир по утрам. Но иногда ему хочется выпить крепкий черный кофе. А попробовав терпкий вкус бодрящего напитка, он с удовольствием возвращается к любимому кефиру. «Юра, ты не бросишь меня?», - испуганно спросила Света. «Мы в ответе за тех, кого приручили», - бойко процитировал Юрий известного писателя. Свету поразила откровенность Юрия. А Юра предложил ей, как уже созревшей женщине, открытые отношения.
Когда не было компаний, Юра уезжал в небольшой научный городок под Москвой на несколько дней, а то и на неделю готовиться к диплому и заниматься научной работой. По вечерам они созванивались рассказать друг другу как прошел день. Света беременела еще несколько раз, но теперь уже и сама не думала о том, чтобы завести ребенка, и все время прерывала беременность. Ей казалось, что жизнь создана не для того, чтобы жить скучно, без компаний.
Шел последний год пятилетки семейной жизни. Света и Юра закончили учебу. А вскоре после этого, Юра объявил Свете, что познакомился с прекрасной женщиной, старше него и переезжает жить к ней, но со Светой пока не разводится, и для ее семьи они будут делать вид, что женаты. Света была убита неожиданной новостью, и мысль сохранить мужа хотя бы для своей семьи показалась ей надеждой на то, что может быть еще не все потеряно.
Светина жизнь рухнула в одночасье. Так казалось ей. Муж исчез. Все друзья исчезли, ведь это были друзья мужа. Она оказалась совсем одна. Вечерами, она по привычке звонила мужу на новую квартиру, но он сухо отвечал, что сейчас ужинает. Света долго не могла освоится с такой переменой в ее жизни. В ее душе жалобно скулила брошенная собака. Она лелеяла надежду, что может быть он вернется, потому что «не разводится же пока». Она настойчиво искала встречи с Юрой. Он же иногда заезжал к ней на квартиру, «проведать» бывшую жену, но всегда после ее многочисленных просьб. А однажды, Юрий даже собрал друзей познакомить со своей новой подругой и пригласил на тусовку Свету. Света приняла приглашение только с одной мыслью – вернуть мужа и показать недостойной сопернице насколько она лучше. Она, гордо подняв голову вошла в просторную трехкомнатную квартиру, и увидела её - это была некрасивая женщина за 30, с вострыми темными глазами. Странно, подумала Света, а я ведь намного её привлекательнее. Потом кто-то из друзей рассказал Свете, что Рената, так звали новую подругу Юрия, прекрасно понимает почему он разошелся со своей бывшей: ведь Юрий, придерживаясь традиционных семейных взглядов, не мог дольше проживать с ветреной Светой, которая не хотела ни семьи, ни детей.
Как то раз Юра позвонил Свете сам, она очень обрадовалась. Он сказал ей, что надо пойти в ЗАГС подписать бумаги о разводе. Света была так счастлива, что он проявил к ней интерес, что даже не обратила внимание на то, что день развода был назначен Юрием ровно через пять лет, после того, как они расписались (ни на день позже – ровно пять лет). После этого дня, Юра Сидоров уже больше не звонил, да и к телефону стала подходить его новая жена.
На дворе стоял 1991 год. Светлана получила диплом МГУ и «путевку в жизнь», в которой больше не было СССР и Юры Сидорова.
Она совсем не понимала, что ей делать со своей специальностью почвоведа и с той брошенной собакой, которая живет у нее внутри.